ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ

Более четверть века тому назад директору НПП "ЭДА", тогда преподавателю вычислительной техники, "посчастливилось" приобрести ранее эксплуатировавшуюся в таксопарке Волгу ГАЗ-24. По мнению специалистов машина оказалась неплохой, но с одним изъяном, покрышки колес стояли на ней от Волги ГАЗ-21.
Такое несоответствие, директор парка объяснил тяжелым положением, которое испытывает предприятие в автопокрышках. В целях исправления этого положения он, лично, занимался "изобретением" устройства для измерения давления в шинах автомобиля при помощи автомобильной камеры, наполненной водой.
В силу этого обстоятельства в декабре 1976 г. была подана заявка на изобретение Здесь автомобильная камера была заменена фотодатчиками, а тарированная стеклянная трубка и соединяющий ее с камерой шланг были заменены вычислительной машиной и проводами. Причем здесь давление предлагалось измерять косвенно, путем измерения пятна контакта покрышки автомобиля с поверхностью качения.
Индивидуальное частное предприятие НПП "ЭДА" было создано в ноябре 1991 года с уставным капиталом в 2 миллиона рублей (так были оценены имевшиеся к тому моменту времени два авторских свидетельства на изобретения) для внедрения изобретений.
Первое из них "Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля", было зарегистрировано во ВНИИГПЭ 22.12.197бг. за № 898268. Авторское свидетельство полученное в 1982 г. позволило измерять давление и протектор шин автомобиля во время движения его мимо датчиков, установленных на пути движения. Это положило начало новой, не имеющей аналогов в мире технологии. На второе изобретение, так же посвященное ходовой части: "Стенд для определения схождения управляемых колес транспортных средств", авторское свидетельство было получено в мае м-це 1982 г.
Первоначально планировалось изобретения внедрять на крупных автотранспортных предприятиях, таких как МПО "Мосавтолегтранс", "Мосгор-транс" и т.д. К средине 1991 г. имелись в заявки на 104 стенда (письма предприятий). В это же время был заключен договор с автобазой хозяйственного Управления ВКП СССР на проведение работ по изготовлению макета диагностического стенда по вышеуказанным авторским свидетельствам и системы автоматической обработки путевых листов. Макет стенда был испытан 13 ноября 1991 г. на автобазе ВКП в присутствии руководителей ряда крупных, в то время, автохозяйств и имел высокую оценку.
7.06.1991 г. во ВНИИГПЭ была подана заявка на 3-е изобретение : "Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства", завершившее полную экспресс диагностику ходовой части автомобиля.
Комитетом по делам открытий и изобретений СССР, Всесоюзным обществом рационализаторов и изобретателей была организована командировка Прагера И.Л. на Новгородское ПО "Автоспецоборудование".
Результаты командировки, письма и заказы организаций, обещание Комитета в финансовой помощи способствовали тому, что в ноябре м-це 1991 г. было создано Индивидуальное частное научно-производственное предприятий "Экспресс-диагностика автомобилей" (НПП "ЭДА"). Но вскоре Комитет прекратил свое существование.
Финансирование удалось получить лишь в августе 1992 г. благодаря ходатайствам таких крупны организаций. Как НИИАТ, ГАРО, МАДИ, АКАДКМТРАНС и других по линии Фонда изобретений России. Однако, несмотря на то что 2 темы договора были полностью выполнены, с 1 января 1993 г. финансирование было прекращено из-за резкого скачка цен. Отсутствие финансирования не позволило тогда закончить создание опытного образца и внедрить стенды в заинтересованные организации.
В то же время продолжалась разработка новых методов и принципов контроля параметров автомобиля, регламентированных ГОСТом № 25478-91.
В связи с этим было получено еще 6 новых патентов.
Приведенные нами исследования показывают, что рынок эксплуатации автомобилей и, соответственно, диагностики их, сместился в сторону малых и средних предприятий и авто владельцев, так как именно здесь в эксплуатации реально находится наибольшее количество грузовых и легковых автомобилей разных моделей и многих лет выпуска.
Что же предполагалось сделать? Создать сервис ориентированный не на автомобиль, как сейчас, а на человека с автомобилем в будущем. С этой целью впервые в мире дефицит услуг и запасных частей, постоянные очереди, унизительное положение клиента и безответственное отношение к нему должны были заменены созданием и внедрением в практику новой, не имеющей аналогов в мире технологии диагностики автомобилей-диагностики во время движения, с помощью оборудования расположенного вне автомобиля (ЭДС).
При этом контролируются:

Перечень контролируемых параметров будет все время увеличиваться в процессе эксплуатации ЭДС за счет использования новых датчиков и разработки для них алгоритмов. Время диагностики будет оставаться неизменным. С целью ознакомления общественности о предложениях НПП "ЭДА": были сделаны доклады:

  1. "Новые технологии и трудности их авторов руководителей малых предприятий" на рабочем совещании Экономические аспекты внедрения новых технологий на малых и средних предприятиях". Организаторы: Организация объединенных наций, Европейская экономическая комиссия, Министерство науки и технической политики РФ. Российская академия госслужбы при президенте РФ. 12-13 сентября 1995 г.
  2. "Об оказании всесторонней помощи малым предприятиям научно-технической сферы, специализирующимся исключительно на научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, обеспечивающих внедрение в жизнь социально значимых (экологических и других) новых технологий" на 1 Всероссийском съезде представителей малых предприятий (секция: Формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской федерации, законодательство и практика его применения). 20-21 февраля 1996 г.
  3. "Экспресс-диагностика автомобилей-решение для города ХХ1 века".на Международном конгрессе Экологические проблемы больших городов: инженерные решения, Москва, 14-17.05.1996 г. В решении Конгресса было записано: "В области экологических проблем городского транспорта: - считать первоочередной задачей организацию в Москве и других больших городах России практически 100-процентного инструментального технического обслуживания личных автомобилей, для чего в течение 5 лет создать сеть сервисных городских экспресс-диагностических станций (СГЭДС), состоящих из экспресс-диагностических станций (ЭДС) и станций технического обслуживания (СТО);
  4. "Научно-обоснованная система информационного обеспечения создания, изготовления и технического обслуживания транспортных средств"на научно-практической конференции: "Актуальные вопросы организации и улучшения работы современного автосервиса" 5 Международной специализированной выставки Автомастер 28.02. 2002 г.
  5. "Проблемы внедрения экспресс-диагностики автомобилей" на научно-практической конференции "Проблемы творчества, изобретательства и предпринимательства" выставки "Машиностроение: творчество, изобретательство, рационализаторство и предпринимательство" на ВВЦ , 26.09.2001.
  6. Награжден медалью "ЛАУРЕАТ ВВЦ";
  7. "Научно-обоснованная система информационного обеспечения создания, изготовления и технического обслуживания транспортных средств" на научно-практической конференции: "Охрана объектов промышленной собственности в России" V Московского Международного салона промышленной собственности "Архимед -2002";
  8. "О научно-обоснованной системе организации автомобильного транспорта и возможности ее реализации с помощью государственной поддержки" на Международной научно-практической конференции: "Перспективы развития производства автомобильных компонентов в РФ" ЦВЗ Манеж,Москва, 22.04.2003.

Участие в выставке: ГУ национальных программ и научно-технической политики в промышленности ГК РФ по промышленной политике планшет НПП ЭДА в 1996 г. был представлен на "EUROTECH" г. Брюссель (Бельгия);
осуществлены публикации:

Представление автомобиля в виде N-мерной модели на стадии завершения разработки новой модели, на стадии выпуска с конвейера автомобильного завода, во время контрольной проверки автомобиля на специально созданных станциях экспрес-диагностики (ЭДС) или технического обслуживания (СТО), дает возможность создать эталон этой модели (ЭТМ), модель выпускаемого автомобиля (МВА), модель проверяемого автомобиля (МПА).
ЭТМ. МВА и МПА являются основой для создания статистической базы данных ИПАТК. Они могут сравниваться между собой для установления и изучения признаков, характеризующих наличие имеющихся в автомобиле дефектов.Проблема внедрения технологии обсуждалась на всех возможных ровнях (было написано более 100 писем в разные инстанции).
В настоящее время есть согласие научно-исследовательского института интроскопии МНПО "СПЕКТР" (директор Вице-президент Европейского общества по неразрушающему контролю, чл. -корр. РАН, дтн., проф. В.В.Клюев) участвовать в изготовлении опытного образца ЭДС.
6 февраля 2003 г. в Москве был подписан Договор о намерениях научно-технического сотрудничества между Научно-исследовательской академией по охране окружающей Среды Китайской Государственной службы по охране окружающей среды КНР и научно-производственным предприятием Экспресс-диагностика автомобилей (НПП "ЭДА" Российской Федерации под название Создание опытно-промышленного образца экспресс мониторинга выбросов отработавших газов и состояния автомобилей.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

На страницу:
Бизнес-план
Приложение № 2
Проект Договора
Переписка
Ответ-1

Hosted by uCoz