Бизнес - план

городских экспресс диагностических  станций

(ЭДС)

 

Учредители: Прагер И.Л.

Москва, 2005

 

Содержание

 

1. Краткой обзор                                                                                                                           1                    

2. Предприятие  - современное состояние                                                                             4      

3, Цели и задачи                                                                                                                             6

4. Управление и кадры предприятия                                                                                        6

5. Продукт                                                                                                                                      7

6. Анализ рынка                                                                                                                            9

7.Реклама                                                                                                                                        9

8. Риски                                                                                                                                           10

9. Стратегия маркетинга                                                                                                              11

10. Производство                                                                                                                          12

11.Использование фондов                                                                                                          13   

12. Финансовое планирование                                                                                                 13

 

1. Краткий обзор

 

Дорожное движение - одна из наиболее  характерных и неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт, шоссейные дороги, мосты, тоннели  буквально изменили облик земли. Они воплощают в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значительной степени влияют на темпы экономического и социального развития каждой  страны и всего человечества (22).

Если на пороге ХХ века автомобильный парк,  который в основном был сосредоточен в Северной Америке и Западной Европе, не превышал 15 тысяч  автомобилей, то в наше время, опередив самые смелые прогнозы и овладев всеми континентами, он уже значительно  превысил один миллиард.

Связанные с дорожным движением негативные явления и их последствия требуют незамедлительного  решения ряда глобальных проблем: экологической, безопасности движения и т.п., которые в значительной степени зависят от качества работы автомобилей, что непосредственно  связано с уровнем их технического обслуживания (ТО) и ремонта.

Двадцать пять лет  тому-назад  А.М. Харазов Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М. Высшая школа, 1990г., с.3) писал: ”Затраты на ТО и ремонт  автомобилей остаются еще достаточно высокими. При этом большое число автомобилей эксплуатируется  с неисправностями и значительным отклонением регулировочных параметров технического состояния агрегатов и механизмов от оптимальных, остается высокой доля дорожно-транспортных происшествий, вызванных неисправностями и отказами автомобилей, по большому числу автомобилей наблюдается повышенный расход топлива и запасных частей. Кроме того, в капитальный ремонт направляются   автомобили с невыработанным до 30% и более ресурсом, а качество их ремонта остается  на низком уровне.   Так, ресурс капитально отремонтированного автомобиля ГАЗ-24 в четыре раза ниже ресурса нового, а ресурс капитально отремонтированного двигателя  этого  автомобиля составляет примерно 30-35%  от ресурса нового.

К  основным факторам, определяющим такое неудовлетворительное состояние дел, относят  несоблюдение требований существующей системы технической эксплуатации автомобилей на всех стадиях их существования...,

а также недостаточный уровень контролепригодности  и  приспособленности  их к техническому диагностированию)”

За прошедшие двадцать  лет ничего не изменилось, хотя за это время в России был сделан значительный скачек в деле компьютеризации “образа жизни” страны. Компьютеры, применяемые в диагностирующем автомобили оборудовании, используются не для ускорения процесса и качества диагностирования, а, по сути, так, как если бы он был дан ямщику, управляющему кобылой - от этого лошадь быстрее не побежит, но документация для отчета перед  женой будет сделана в  срок и красиво оформлена.  Точно также используется компьютер в инструментальном контроле, который был идейно обоснован в  журнале Автомобильный транспорт  № 6 за 1995 г. в статье “О совершенствовании контроля автомототранспортных средств и прицепов в Российской Федерации”. В статье отмечалось, что техническое состояние транспортных средств в стране существенно ухудшилось, что создало критическую ситуацию с безопасностью дорожного движения и охраной окружающей среды, что произошло резкое падение  объемов и качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств и наметилась, тенденция отказа  от использования, накопленного научно-технического, производственного и кадрового потенциала и что только 2% владельцев проводят инструментальный контроль. 

Этим  обосновывалась необходимость в жестком (обязательном)  прохождении этого контроля.

На трех  рисунках, один из которых приводится (рис. 1),  показана та диагностическая  техника, оборудование которой было поставлено немецкой  фирмой  ДЕКРА. Все те  же люди, которым  свойственны  сомнения,  колебания,   неуверенность,   раздражительность,   усталость и прочие факторы, резко

 

                                                                                                       Рис. 1.

сказывающиеся на точности и оперативности его способностей, а также и злоупотребления. Здесь, как и десятки лет тому-назад техническое диагностирование является ремонтным Все  тот же подъемник, тот же 30 - летней давности барабанного типа стенд (второй рисунок)  для проверки тормозной системы, все тот же экран  мотор-тестера (третий рисунок)  и т.д. Схема, которой мы дополнили рисунок,  показывает, что ремонт автомобиля возможен тогда, когда  автомобиль не исправен (НЕ, И1, ИЛИ2) , когда автовладелец воспользовался рекомендациями сервиса (И2,ИЛИ2) и когда автомобиль полностью исправен (И3,ИЛИ 2). Выезд на дорогу завит от автовладельца  и может быть также осуществлен при исправном или (ИЛИ1)  и при неисправном автомобиле (НЕ, И1, ИЛИ1).

В такой системе автомобиль может эксплуатироваться не нормально и поэтому доля дорожно-транспортных происшествий здесь достаточно велика, так как владельцы, в большинстве, плохо разбираются в устройстве автомобиля.

В цитируемой статье приводятся  следующие цифровые данные: в 1995 г. в стране имелось   всего  около 17,219 млн. автомобилей, 13 станций  инструментального контроля ГАИ, на которых ежегодно проверялось 4% от общего количества автомобилей. Таким образом,  на одну станцию приходилось 47176 автомобилей. Если принять минимальное время проверки  одного автомобиля 15 (максимальное 20) мин, работу станции все 365 дней в году, каждая станция, имеет одну линию диагностики  и работает 7 часов в день, то для их  диагностирования   один раз в год,  потребовалось  бы 1685 станций

Приведенный пример говорит о том, что  уже тогда была видна порочность предлагавшегося решения.

“Каково же состояние транспортных средств в настоящее время?

Если обратиться к ежегодному  государственному докладу “О состоянии  окружающей природной Среды Российской Федерации за 1998 год”,  автомобильным транспортом выброшено в атмосферу 13687 тыс. тонн загрязняющих веществ. Автотранспорт  относится к основным источникам  загрязнения окружающей среды в большинстве крупных  городов,  и доля выбросов  автотранспорта  увеличивается от года к году. В Москве, например,  процент выброса загрязняющих веществ от автотранспорта  в 1994 году составил 83.2%, в 1995 году -89.8%, в 1998 году  - 92.3%  и имеет величину 1604 тыс. тонн.

Пятилетнее внедрение инструментального контроля, которое согласно цитируемой  выше статьи, должно было завершиться в 1997 г.- не привело к запланированным результатам.

04.10.2000 г. Государственная Дума приняла в третьем чтении Административный кодекс Российской Федерации. В связи с этим отменена обязательность представления автомобилей для инструментального контроля.

Говоря о  государственных, общественных интересах  и интересах владельцев автомобилей следует отметить, что они во многом совпадают. Так, по нашему мнению существует полное совпадение в том, что в настоящих условиях, когда владельцами автомобилей, в большинстве случаев, являются люди не являющиеся специалистами по автомобилям, следует разорвать непосредственную техническую связь автомобиля с его   хозяином и между ними включить технический контроль (сервис). Другим, так же очень важным совпадением, является необходимость обеспечения ресурсосберегающей  эксплуатации на уровне государственном и обеспечение минимального уровня эксплуатационных расходов владельцами автомобилей.

Многие из перечисленных выше проблем могут быть осуществлены  внедрением предлагаемой нами технологии диагностики автомобилей – диагностикой оперативной.  О ней было доложено на Международном  конгрессе Экологические проблемы больших городов: инженерные решения, Москва, 14-17.05.1996 г.

В  решении Конгресса было записано:

“В области экологических  проблем городского транспорта:

- считать первоочередной задачей организацию в Москве и других больших городах России  практически 100-процентного инструментального технического обслуживания личных автомобилей, для чего в течение 5 лет создать сеть сервисных городских  экспресс-диагностических станций (СГЭДС),   состоящих  из экспресс-диагностических станций (ЭДС) и станций технического обслуживания (СТО).

Что же предполагалось  сделать? Создать  сервис ориентированный  не на автомобиль, как сейчас, а на человека с автомобилем в будущем.  С этой целью впервые в мире дефицит услуг и запасных частей, постоянные очереди, унизительное положение клиента и безответственное  отношение к нему  должны были заменены созданием и внедрением в практику  новой, не имеющей аналогов в мире   технологии диагностики автомобилей-диагностики во время движения, с помощью  оборудования расположенного вне автомобиля (ЭДС). На рис. 2, взятом из нашей статьи “Экспресс-диагностика  автомобилей-решение для города ХХ1 века”, (Автомобильный транспорт, № 11,1996), показана блок-схема контроля

                                                  

Hosted by uCoz
Объем продаж в стоимостном выражении для достижения безубыточности 23900$