МИНИСТЕРСТВО И.Л. ГiРАГЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 117485, Москва (Мпнобрнауки России) департамент государственнои научно-технической и инновационной политики ул. Тверская, д. 11. г. Москва, ГСП-З, 125993 Телефон: 629-19-65 20‚01.2010 № 04-ПГ- МОН -11477 Уважаемый Исаак Лазаревич! Ваше обращение от 11 декабря 2009 г., адресованное Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А. и переданное для рассмотрения в Минобрнауки России, рассмотрено в департаменте государственной научно-технической и инновационной политики. В письме Вы излагаете проблемы, сопутствующие реализации Ваших изобретений. В рамках компетенции Минобрнауки России сообщаю следующее. действующее в настоящее время патентное законодательство Российской Федерации разработано для его использования в условиях рыночной экономики. Согласно статье 1358 части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации принятая в современном российском законодательстве патентная форма охраны предоставляет исключительное право использования объектов промышленной собственности самому патентообладателю, одновременно обязывая его самостоятельно находить возможности коммерческой реализации исключительных прав. В случае успеха патентообладатель получает в полном объеме выгоды от реализации изобретения, хотя этот процесс в настоящее время достаточно сложен. Прямое вмешательство государственных структур в процессы приобретения прав на изобретения и их реализации нарушает действие механизмов конкуренции, существующих в условиях рыночной экономики. Для отечественных изобретателей, которые испытывают трудности в продвижении изобретений, в стране созданы и действуют различные федеральные и региональные инновационные фонды и иные структуры, занятые инновационным менеджментом. Они призваны изыскивать организации и предприятия, заинтересованные в использовании тех или иных технических новшеств, что, по нашему мнению, является неплохой возможностью на пути к их широкому использованию. Например, с обоснованными техническими предложениями можно обратиться в Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (119034, г. Москва,3-й Обыиденский пер. д. 1, стр. 5, тел.: 8 (495) 23 1-19-01, 730-81-27 http://www.fasie.ru). Кроме того, Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным заказчиком — координатором Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», к тематике которой имеют отношение Ваши разработки. Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом проводит конкурсы на право заключения государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд в рамках указанной Федеральной целевой программы. Директор департамента А.В. Наумов Гриб ОВ. 629- 17-42 Прагер-04
Hosted by uCoz

Hosted by uCoz

Научно-производственное предприятие           

Министру внутренних дел РФ                               

Директор                                                                                                                  Нургалиеву Р.Г.                        

№  03-03/95

9.12. 2008                                        

Уважаемый Рашид Гумарович!

             

1.                  В газете «За калужской заставой», № 45 от 27.11.2008 г. опубликована статья: «Почему слепа видеокамера?». В статье приводятся такие данные: В 2008 г. сотрудникам УВД по ЮЗАО  видеонаблюдение  помогло раскрыть лишь 17 (семнадцать?!)  из (4500?!) четырех с половиной тысяч преступлений. Результативность  0,38%

Вам, я уверен, хорошо известен французский криминалист А. Бертильон. 

Он прославился тем, что находил преступников, скрывавшихся под чужими фамилиями, путем измерения их различных частей тела.  Основой  для  его  системы стало положение бельгийского ученого Адольфа Кетле о том, что изменения размеров человеческого тела происходят по определенным закономерностям и что у каждого человека размеры   частей его тела строго индивидуальны. Для этого он измерял у каждого  преступника  части тела, а затем сопоставлял результаты измерений для большого количества преступников. Это был тяжелый, адский труд.

Теперь то же самое может  быть выполнено за очень короткое время при помощи электронных датчиков и компьютера, принцип работы которого основан на сравнении различных чисел.

Примерно такой же способ использования электронных датчиков и компьютера мною был предложен для диагностики чрезвычайной ситуации в подъездах домов (патент № 2138078 от 20.09. 1999 г.). Способ изложен  в журнале Изобретатель и рационализатор.  № 6, за 2002 г. под названием «Чужие тут не ходят».

Предлагаемая мною система не пропустит в подъезд постороннего, а если он все-таки туда пройдет – поднимет тревогу.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2.             Несколько месяцев назад еще действующий президент страны В.В. Путин на заседании коллегии Вашего Министерства обратил внимание на необходимость технического перевооружения ГИБДД.

Еще 24.04.95 мною на имя начальника     ГУ ГАИ МВД Федорова В.А. было направлено письмо, в котором  предлагалось внедрение экспресс-диагностики автомобилей  в ГАИ.       

02.05.95. первый заместитель начальника  ГУ ГАИ МВД Тимошин В.У. ответил:    «Не отвергая данное предложение на уровне идеи, воплощение его в практику в организационном, техническом, экономическом и психологическом аспектах  в реальных условиях вызывает большие сомнения.  Даже более простой способ повышения безопасности автомобилей (например, за счет внедрения отдельных средств технического диагностирования) реализован в нашей стране почти  за 30 лет далеко не полностью.    

ГУ ГАИ не готово поддержать Вашу разработку».

17 мая 1996 г., на  основании участия в выставке и выступления на секции с    докладом на Международном конгрессе « ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШИХ  ГОРОДОВ: ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» было принято постановление: “В области экологических  проблем городского транспорта:- считать первоочередной задачей организацию в Москве и других больших городах России  практически 100-процентного инструментального технического обслуживания личных автомобилей, для чего в течение 5 лет создать сеть сервисных городских  экспресс-диагностических станций (СГЭДС),   состоящих  из экспресс-диагностических станций (ЭДС) и станций технического обслуживания. (том 1, стр. 18, 28, ,140)

26.02.01 № 13/Ц -838 на No   01 -00/95 от 30.01 2000 мною был получен ответ  начальника ГУ ГАИ МВД Федорова В.А.,  в котором сообщалось, что к компетенции МВД России не относятся вопросы фи­нансирования разработки средств диагностирования автомобилей,  что вопросы выбора и приобретения средств технического диагностирования для использования при государственном техническом осмотре отнесены,  к ком­петенции субъектов Российской Федерации.

 

Уважаемый Рашид Гумарович!

Обращаясь к Вам с данным письмом хочу еще раз подчеркнуть, что создание опытного образца экспресс-диагностики автомобилей позволит создать математическую модель автомобиля, а в целом информационное пространство  автотранспортного комплекса (ИПАТК).

Впервые в мире будет  осуществлено  математическое моделирование автомобиля в его единственном рабочем режиме - во время движения. Это будет достигнуто  за счет применения электронных датчиков (ЭД), расположенных в различных точках пространства на специальном проездном пути и  100%  использованием  возможностей компьютера.

Представление автомобиля в виде N-мерной математической модели на стадии завершения разработки новой модели,  на стадии начала выпуска с конвейера автомобильного завода,  во время  контрольной проверки на станции технического обслуживания или технического осмотра,  даст возможность создать математический эталон этой модели (МЭРА), эталон выпускаемого автомобиля (ЭВА) тем или иным заводом, текущий образ проверяемого автомобиля  (ТОПА), регистрационный номер конкретного автомобиля (РНА) .

МЭЗР. ЭВА, ТОПА и РНА являются основой для создания статистической базы данных ИПАТК.

Государство получит уникальную возможность не только оперативно реагировать на происходящие в автотранспортном комплексе страны негативные явления, а рядовой автовладелец получит возможность минимизировать расходы на эксплуатацию автомобиля, но и обеспечить бертильонаж автомобиля -  оперативно находить угнанные автомобили,  у которых перебиты номера.

Учитывая изложенное и положительные отзывы многих компетентных организаций  на использование экспресс- диагностики автомобилей прошу рассмотреть вопрос об участии Вашего Министерства в   разработке, финансировании и строительстве сервисных городских  экспресс-диагностических станций в крупных городах страны и системы «чужие здесь не ходят». 

В связи с изложенным прошу Вас принять меня для беседы.

Уверен, что непосредственное общение со мной поможет Вам правильно понять и оценить социальную значимость мною предлагаемого.

 

 

И.Л.Прагер

 

 

Hosted by uCoz
МВД РОССИИ 25.01.2009 г. № 13/п-5677 Прагеру И.Л. Ваше обращение по поручению рассмотрено. По существу обращения разъясняем, что реализуемой в настоящее время федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 100, предусмотрено проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ, по ряду которых ожидаемым результатом является выработка критериев технического состояния транспртных средств, допускаемых к эксплуатации по условиям безопасности дорожного движения, а так же выявление закономерностей изменения параметров безопасности транспортных средств в реальных условиях эксплуатации в течение их жихзненного цикла ( см. поз. 21 и 22 приожения №3 к программе). Государственным заказчиком по этим работам выстуает Росавтодор (Федеральное дорожное агенство Министерства транспрта РФ, адрес: ул.Бочкова, д.4, г.Москва, 129085). Одновременно, в порядке инфоормации сообщаем, что руководством МВД России личный прием граждан осуществляется по ежемесячным гафикам, утвержденным Министром МВД РФ, по предварительной записи по адресу: г. Москва, ул. Садовая- -Сухаревская, д. 11, тел. 667-22-21, в рабочие дни с 10 до 12 часов. Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ В.В. Кузин

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Hosted by uCoz