ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Проблема безопасности полетов гражданских самолетов в последнее время стала одной из наиболее актуальной из за учистившихся аварий..
В самом деле, после аварий летательных аппаратов, о причинах трагедий судят по найденным на месте катастрофы "черных ящиков", т.е. образно говоря, тогда, когда "поезд ушел и погибли люди".
Логика же здравомыслия требует, чтобы информация о надвигающейся чрезвычайной ситуации была получена не для констатации катастрофы, а для принятия экстренных мер, для ее предотвращения.
Получается - информация есть, вырабатывается, а используется очень плохо!
5 июля 2001 г. была подана заявка № 2001120258 в Федеральный институт промышленной собственности, в которой предлагается способ экспресс - диагностики летательных аппаратов, обеспечивающий возможность предупреждения чрезвычайной ситуации или аварии
Известны способы контроля работы оборудования летательных аппаратов, в которых для записи величин контролируемых параметров во время полета используется черный ящик.
Крупным недостатком таких способов является отсутствие сигнала, оповещающего о начале изменения того или иного или нескольких контролируемых параметров, упреждающего возможность возникновения возможной чрезвычайной ситуации или аварии.
Целью поданного изобретения является обеспечение условий для создания стендов экспресс диагностических систем, позволяющих прогнозировать возможные чрезвычайные ситуации, оперативно влиять на возникшую чрезвычайную обстановку и оперативно использовать информацию о её протекании, с целью недопущения аварии.
Поставленная цель достигается тем, что вся информация, которая записывается в черный ящик оцифровывается и через достаточно короткие интервалы времени записывается в оперативную память компьютера и на жесткий диск.
Оперативная память компьютера разбивается по числу контролируемых параметров на отдельные группы, состоящие из 5 взаимосвязанных регистров.
Таким образом, если будут контролироваться 300 параметров, то всего должно быть задействовано 1500 регистров оперативной памяти.
Работа взаимосвязанных регистров заключается в том, что в очень короткие промежутки времени (доли секунд) предыдущие значения контролируемых параметров сравниваются с последующими значениями. Если какой либо параметр выходит за пределы максимально возможной величины, то на экране монитора борт инженера должен быть обозначен контролируемый параметр и достигнутая им величина.
Также должна быть включена звуковая и световая сигнализация в кабине пилотов и по радиоканалу должен быть направлен сигнал в центр контроля за полетами летательных аппаратов.
Следует отметить, что описанный эпизод является упрощением тех возможностей, которые могут быть получены.

Так, например, во время эксплуатации системы за счет использования программного обеспечения компьютера можно будет: На сегодняшний день заявка находится на рассмотрении в Росавиакосмосе.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Hosted by uCoz